Испытано на себе
Испытано на себе 18.02.2021

Испытано на себе

Нередко в основе любого открытия лежит личное неудобство изобретателя, который придумывает что-то такое, чтобы в первую очередь облегчить жизнь самому себе. Порой это же можно отнести и к бизнесу. Иногда человек открывает собственное дело, потому что испытал на себе нехватку каких-то товаров или услуг. Так произошло и с бизнесом, который открыл житель Железинки Сергей Бенера.

Родился и вырос Сергей в Иртышске, но позднее семья переехала в Железинку, где он окончил девять классов местной школы. И когда подошло время выбора профессии, решил пойти учиться на юриста. Получил соответствующую подготовку в экономическо-юридическом колледже Экибастуза, но уже к тому дню, когда ему вручили диплом, твёрдо знал: работать юристом не собирается. Он планировал отслужить в армии, а потом пойти работать в правоохранительные органы, но в армию не попал, так что полученный диплом не пригодился.
Вообще, Сергей всегда любил технику, свои водительские права получил ещё в 18 лет и тогда, наверное, понял, что машина – это то, что никогда ему не наскучит. После колледжа его работа всегда была связана с транспортом – трудился таксистом в родном селе, в Экибастузе занимался доставкой товаров на «Газели», потом снова вернулся в родное село. Какое-то время работал по найму на
«КамАЗе», но вскоре пришел к выводу, что пора начинать работать на самого себя. Да и его родной дядя, начальник автотранспортного предприятия в Иртышске, посоветовал то же самое – мол, без работы ни за что не останешься.
Сергей обратился за помощью в местный филиал Палаты предпринимателей и сумел получить кредит на приобретение собственного «КамАЗа». Несколько лет работал на нём, исколесил не только Павлодарскую область, лет пять работал и в соседних регионах – Костанайской и Кокшетуской областях, в основном занимался перевозкой зерна. И у себя в районе помогал во время уборочной страды – например, работал в крестьянском хозяйстве Владимира Неупокоева из Прииртышска.
Тогда-то и обратил внимание на то, что на довольно большом расстоянии нет ни одной шиномонтажной мастерской для грузового транспорта: одна была в Павлодаре, а следующая – только в Омске. Сам он ни разу не попадал в историю, чтобы ему понадобилась такая услуга в пути, но зато хорошо понимал, что случись такое – придётся несладко. Не дело, когда на протяжении 400 километров нет ни одной шиномонтажки. Тогда-то у него и созрела идея открыть такую мастерскую самому.
Снова за помощью обратился в палату предпринимателей, там его подержали, тем более что он пришёл с уже готовым проектом, собственным бизнес-планом, точно знал, что ему необходимо приобрести и где разместить будущую мастерскую. Место выбрал на въезде в Железинку, там как раз рядом с уже существующей шиномонтажной мастерской для легковых машин начали строить кафе, которое многие путешественники знают как «В гостях у Салты». Кафе быстро стало популярным у автомобилистов, работало круглосуточно, там любили останавливаться дальнобойщики. Оно и сегодня остаётся бойким местом, правда, в связи с карантинными мерами пришлось ввести некоторые ограничения, но сам бизнес выстоял в это непростое время. Сергей Бенера поговорил с владельцами кафе и имеющегося шиномонтажа о намерении открыть поблизости собственную мастерскую и получил поддержку – с новой услугой место станет ещё более популярным.
Серей прошёл обучение по программе «Бастау-Бизнес» и выиграл грант в полмиллиона. Сумма вроде бы небольшая, но его она выручила. Говорит, что без этих денег в тот момент не потянул бы собственную мастерскую. Поначалу пришлось обходиться без сложного оборудования. Поставил на земле фургончик, принёс имевшиеся у него простые инструменты. При работе с грузовым транспортом было нелегко, это тяжёлый физический труд, многое приходилось делать вручную, на что уходило и больше времени по сравнению с тем, если бы у него имелся специальный инструмент. Но время шло, число клиентов росло, пришла пора приобрести и новое оборудование. Всё необходимое купил в Павлодаре – оборудование не новое, но всё в хорошем состоянии.
Между прочим, обучение тоже прошёл в Павлодаре. Говорит, какие-то азы ему были знакомы, как и любому водителю грузовика, который при необходимости может произвести самостоятельно несложный ремонт, но дополнительные знания всё равно требовались. Просто обратился в шиномонтажную мастерскую для грузовиков и попросил: научите! И получил помощь, причём совершенно безвозмездную. Две недели ходил в мастерскую, как на работу, и приобрёл отличный опыт. В общем, сам организовал для себя мастер-класс, или курсы по повышению квалификации. При этом благодарен своим наставникам, которые в важное для него время оказали ему столь необходимую помощь.
Когда же пришлось брать оборудование, взял самое необходимое – большой компрессор, бортировочный и балансировочный станки, гайковёрт, шлифовальную машинку, борторасширитель. Практически всё это приводится в действие силой сжатого воздуха, так что работать стало намного легче и быстрее, чем раньше. Без работы не сидит, в день бывает по нескольку клиентов – когда больше, когда меньше. И хотя зимой холодно, от работы не отказывается. Разместил баннер с номером своего мобильника, и если кто-то нуждался в помощи, всегда мог найти мастера.
На вопрос о том, почему работает в одиночку, говорит, что, как ни странно, наплыва желающих стать помощниками не чувствует. Не хватает толковых ребят, а если и есть таковые, то хотят получить много и сразу. И желательно без особых усилий с их стороны. А ведь он предлагает не так уж мало – всю прибыль делить поровну. Сумма получается приличная, в городе не все так получают. Вообще-то на первом этапе был у него помощник, но после того, как тот здорово напортачил, с ним пришлось расстаться. Но Сергей Бенера не теряет надежды, что у него ещё появится хороший помощник: в селе имеется колледж, может, кто-то из его выпускников в будущем придёт к нему на шиномонтаж с пониманием, что получению хороших денег должна предшествовать хорошая работа. А пока ему самому приходится оставаться «многостаночником» – работать и на «КамАЗе», и в мастерской, хотя сочетать это, понятное дело, трудно.
Между прочим, он уверен, что никогда его мастерская без работы не останется. И не только потому, что на оживлённой Омской трассе, рядом с которой стоит его мастерская, всегда полно большегрузов. Район ведь приграничный, товарооборот с нашей областью немалый. Но сюда следует добавить и то, что Железинский район – зерновой, а это значит, что здесь много крестьянских хозяйств. Его мастерская может оказывать услуги не только водителям грузовых фур, но и комбайнёрам, трактористам – владельцам любой сельскохозяйственной техники. При этом сам Сергей всегда откликается на призыв о помощи. Если по какой-то причине происходят редкие ситуации, когда технику не могут направить в мастерскую, он и сам выезжает на место для ремонта.
Жена Сергея Диана – тоже предприниматель, уже несколько лет имеет свой салон красоты. Арендует помещение и первое время работала на арендованном оборудовании, но позднее тоже прошла обучение по программе «Бастау-Бизнес» и недавно приобрела собственное оборудование, дела у неё идут неплохо. Вместе воспитывают двухлетнюю дочь, всегда привыкли поддерживать друг друга.
Есть у Сергея и планы на будущее: планирует построить капитальное здание для своей мастерской. Думает снова обратиться в палату предпринимателей, ведь там есть программы и для тех, кто собирается развивать уже имеющийся бизнес. Надеется, что летом уже сумеет приступить к строительству, сейчас идёт работа по переоформлению земельного участка. На этот раз решил отнести мастерскую метров на 15 подальше от кафе – чтобы большим, тяжёлым машинам было удобнее подъезжать и останавливаться у шиномонтажки.

Галина ЕГОРОВА.


Количество показов: 264

Возврат к списку

Входите, закрыто!
09:00 19.04.2021

Без деления на округа
14:43 18.04.2021

Время отчитаться
16:41 17.04.2021

Огонь в монастыре
11:38 17.04.2021

Нужно сдержать цены
16:59 15.04.2021

Бензиновая лихорадка
14:56 15.04.2021

Вакцинируются всё больше
12:53 15.04.2021

Уберём начисто
11:02 15.04.2021

Сезонные угрозы
08:44 15.04.2021

Ничейный дебют
15:39 14.04.2021

Судьба солдата
10:34 14.04.2021

Что нам стоит дом построить
20:18 13.04.2021

Гагарин и Куба
17:32 13.04.2021

«Мы о таком даже не мечтали». Как интернет поменял жизнь в ауле
17:29 13.04.2021

Из-за «неправильной» трубы
16:30 13.04.2021

В лучших традициях
15:27 13.04.2021

Новые вагоны
14:26 13.04.2021

Священный месяц
14:21 13.04.2021

В «жёлтой» зоне
10:11 13.04.2021

Пустила корни
17:10 11.04.2021

Под собственным брендом
16:07 11.04.2021

Отключат позже
15:02 11.04.2021

Смотать удочки
11:59 11.04.2021

Новая рубрика "Добро пожаловаться"
15:56 10.04.2021

Апрельская уборка
10:19 10.04.2021

Зазеркалье Прииртышья
11:28 09.04.2021

Куда текут молочные реки
10:26 09.04.2021

«Невольник чести»
16:33 08.04.2021

Синие, зелёные и социальные
14:06 08.04.2021

Внеочередные квартиры
12:19 08.04.2021

Уберечься от инфекции
10:17 08.04.2021

Решающая пора
10:12 07.04.2021

Королевский гамбит
17:10 06.04.2021

Без формализма
15:59 06.04.2021

Нужна профилактика!
15:08 06.04.2021

Баллада о весёлых человечках
15:01 04.04.2021

Воды вешние, обильные
14:12 04.04.2021

«Милосердный» хакер, или Первое правило работы в Интернете
12:51 04.04.2021

Неделя без тепла
11:11 04.04.2021

Будем жить, птички!
09:00 04.04.2021

Дождались обновления
12:08 03.04.2021

Грядкам быть
11:04 03.04.2021

Пишем дома?
14:48 02.04.2021

Медальный улов
12:05 02.04.2021

Прикладные шедевры
10:39 02.04.2021

С музыкой народа
17:35 01.04.2021

Учитель математики - мастерица на все руки
16:31 01.04.2021

Такая помощь нужна!
14:27 01.04.2021

Снова за парту!
13:23 01.04.2021

Брошенные трубы
12:16 01.04.2021

Весенний день год кормит
10:09 01.04.2021

Вопросов больше, чем ответов
17:53 30.03.2021

Пути развития
16:00 30.03.2021

Старая песня о главном
15:00 30.03.2021

Слушания перенесены
10:34 30.03.2021

Мониторинг по-новому
08:27 30.03.2021

Мистерия о «Мастере…»
11:42 29.03.2021

Ещё одна история любви…
08:39 29.03.2021

В поддержку крестьянам
11:16 28.03.2021

Право имеют
12:08 27.03.2021

Раздел не найден.

Экономика

Общество

Культура

Правопорядок

Спорт